Школа № 1512 дошкольное отделение № 1287 город Москва группа № 2 Солнышко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Приключения в Изумрудном городе".Итоговое интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» в старшей группе № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназии № 1512 дошкольное отделение № 1287. Составили и провели воспитатели: Бобылева Ирина Юрьевна, Сафронова Елена Александровна. Цель занятия: Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания: по развитию речи; формированию элементарных математических представлений; простейшему экспериментированию; художественному труду. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Программное содержание: Продолжать учить составлять число из единиц в пределах 10, раскладывать число на два меньших (состав числа 5); формировать знания о деление целого на части. Развивать фонематический слух, продолжать учить в определении места звука в слове; упражнять в подборе качественных прилагательных; закрепить умение составлять простые предложения с помощью схемы. Привлекать к простейшему экспериментированию. Совершенствовать умение работать с бумагой, создавая объемные фигуры. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и творческую активность. Воспитывать умение слушать собеседника, выполнять задания совместно в паре, помогая друг другу, радоваться достигнутым результатам. Поощрять творческую инициативу. Дидактические материалы и оборудование: Столы, стулья. Макет Изумрудного города со сказочными героями, макет леса с саблезубыми тиграми, модуль с обезьянами из оригами. Цветы маков, 2 вазы, лист бумаги с изображением льва с точками от 1 до 9, простые карандаши. Пластиковые емкости с воронками, марлевые салфетки и вата, емкость с водой, большой зонт. Двусторонняя бумага красного цвета, ножницы, клей, пластиковые салфетки, вырезанные бумажные ладошки. Аудиотехника, накопитель с записями песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» слова И. Токмаковой, музыка И. Ефремова; музыкальной композиции «Ветер перемен» музыка М. Дунаевского. Ход занятия: Дети входят в зал и приветствуют присутствующих гостей. Нам добрые слова нужны! И произносим, слово здравствуй! Здоровья всем желаем, мы, Пусть день Ваш будет добрым, ясным! Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Эмоциональный настрой детей. Утром солнышко проснулось, И ребятам улыбнулось, А ребята все в ответ, Шлем мы солнышку Привет! Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром с Еленой Александровной шли на работу в детский сад. На нашем участке, где мы гуляем, растет высокая береза, на ней сидел воробей и чирикал: «Всем, кто меня слышит! Жители Изумрудного города собираются к Великому волшебнику Гудвину! Всем, кто хочет помочь Сказочным жителям, собирайтесь в дорогу! Ребята, вы узнали, из какой сказки эти сказочные жители? (Ответ детей). Назовите автора сказки «Волшебник Изумрудного города». (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь Элле, Железному дровосеку, Леву, Страшиле (ответ детей). Для того, чтобы помочь сказочным героям, вам необходимо будет выполнить задания, которые подготовил для нас волшебник Изумрудного города Гудвин, а написаны задания на капельке воды, маковом цветке, листке клена, на Золотой шапке. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Нас ждут приключения друзья! Воспитатель: Ребята мы отправимся в Изумрудный город на волшебном транспорте. Какой волшебный транспорт вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: А мы полетим на волшебном зонтике (достает большой зонт). Звучит музыка, воспитатель произносит слова: Мы на зонтике летим, Элли с Тотошкой помочь мы хотим. Нас приключения ждут впереди, Злая Бастинда с дороги уйди! Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный зонт нас принес в фиолетовую страну, это царство Бастинды. А вот и капелька воды, которая упала на волшебный зонт, пока мы летели (на ней написано первое задание от Гудвина). Воспитатель читает задание детям. Воспитатель: Ребята Бастинда наколдовала ураган, и вся вода в фиолетовом городе стала грязной, в ней много песка. Девочка Элли и собачка Тотошка очень хотят пить. Помогите им очистить воду. Очистить воду можно разными способами. Какие способы очистки воды знаете вы? (очистные сооружения, угольные фильтры, марлевая салфетка и вата). К сожалению, у нас нет угольного фильтра, и мы будем очищать воду с помощью марлевой салфетки и ваты. Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся приспособления для очистки воды (емкость для чистой воды, воронка, марлевые салфетки и вата). Покажите, пожалуйста, как мы будем очищать воду с помощью марлевой салфетки и ваты. Что сначала мы положим в емкость для чистой воды? (ответы детей). А что мы положим в воронку? (ответы детей). Простейшее экспериментирование. Дети очищают воду от песка. В подготовленные заранее стаканчики с воронкой, дети помещают марлевые салфетки и вату. Воспитатель наливает загрязненную воду из пластиковой бутылки. В итоге дети получают чистую воду. Воспитатель: Ребята, вы очистили воду и помогли девочке Элли и собачке Тотошке, но нас ждут новые приключения, скорее все под зонтик, мы отправляемся дальше. Мы на зонтике летим, Доброму Страшиле помочь мы хотим! Воспитатель: Ребята, волшебный зонтик нас принес на маковое поле. Скажите, какой сказочный герой разбудил Элли и Тотошку, когда они уснули на маковом поле? (ответы детей). Что хотел попросить Страшило у Гудвина? (ответы детей). Воспитатель: Ребята нам надо помочь Страшиле обрести ум. А вот и маковый цветок, на котором написаны задания от Гудвина. Воспитатель читает задания. 1.Количество и счет в пределах 10. Для того, чтобы разбудить Элли и Тотошку надо собрать и посчитать все цветы на маковом поле (дети собирают и считают цветы). Состав числа 5. Ребята, у нас 10 маковых цветов. Давайте 5 цветов подарим Страшиле, а 5 цветов , поставим в вазу. Только у меня ваза с узким горлышком, поэтому в одну вазу все цветы не поместиться. Мы возьмем с вами 2 вазы. Помогите мне разместить цветы в вазы. У нас 5 маковых цветов . Как можно разместить 5 маков в двух вазах, поскольку? Есть несколько вариантов, давайте их вспомним. 1. Если в вазу слева, я поставлю один мак, сколько маков будут стоять в правой вазе? (всего 5-обобщающий жест)2. Если в левой вазе будут стоять два мака, сколько маков останется для вазы справа? (всего 5 – обобщающий жест). 3.А если в левой вазе три мака, то сколько в правой вазе? (всего 5 – обобщающий жест). 4.Подумайте, если в левой вазе четыре мака, то сколько останется в правой вазе? (всего 5 – обобщающий жест). 2.Деление целого на части. Страшило, Элли и Тотошка по дороге в Изумрудный город встретили 4 Жевунов. У Страшило было одно большое яблоко, и он решил угостить Жевунов, но не знает, как разделить яблоко на всех. Помогите Страшиле угостить яблоком Жевунов. Что для этого надо сделать? (ответы детей). Вначале - деление целого на две равные части. (половины); затем деление каждой половины на равные части (четвертины) Вопросы воспитателя: 1. Сколько половин у нас получилось? 2. Что больше половина или целое? 3.Что меньше целое яблоко или его половина? 4. Покажите Страшиле одну вторую часть; одну четвертую. 5. Что больше одна из четырех частей целого или целое? 6. Что больше половина или одна четвертая часть? 7. Если сложить четыре части яблока, что получится? (целое яблоко). Воспитатель: Ребята мы научили Страшило «уму – разуму». Продолжаем наше путешествие, нас ждут новые приключения. Волшебный зонтик ждет нас. Мы на зонтике летим, Трусливому льву помочь мы хотим! Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес и с кем же мы встретились? Конечно - это трусливый Лев. Что же хотел получить трусливый лев у Гудвина? (ответы детей). Для того, чтобы помочь Льву, нам необходимо в лесу найти кленовый лист, на нем волшебник Гудвин написал нам задания. Дети подходят к макету леса и находят кленовый лист. Воспитатель читает задания. 1.Определение места звука в слове. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель: Ребята на магнитной доске расположены три домика желтый, синий, розовый. Я вам каждому раздам картинку. Вам необходимо определить, где находится звук «р» или «л» в слове (в начале, в середине, или в конце слова) – это слово изображено у вас на картинке, и поместить эту картинку в домик. В желтом домике живут слова, в которых звук «р» или «л» находится в начале слова. В розовом домике живут слова, в которых звук «р» или «л» находится в середине слова. В синем домике живут слова, в которых звук «р» или «л» находится в конце слова. Лев – улитка – белка – листок – дятел – осел; Тигр – орех – самовар – дерево – радуга – рыба. Дети определяют место звука в слове и распределяют в соответствующий домик. 2. Во втором задании Гудвин просит вас рассказать о характере сказочных жителей. Воспитатель: Ребята вспомните, кого победил лев? (Ответы детей). Какими были саблезубые тигры? Назовите 5 слов, которые расскажут о характере саблезубых тигров (дети подбирают качественные прилагательные – злые, коварные, страшные, ужасные, сердитые). Воспитатель: Саблезубые тигры жили в лесу и наводили ужас на сказочных жителей. Воспитатель: Ребята, а каким стал Лев, когда победил саблезубых тигров? Назовите 5 слов, которые расскажут о характере Льва (дети подбирают качественные прилагательные – смелый, бесстрашный, храбрый, отважный, ловкий). Воспитатель: Ребята вы помогли Льву стать храбрым, но волшебник Гудвин предлагает нам поиграть в игру «Продолжи предложение». 3.Дидактическая игра «Продолжи предложение» Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем составлять предложения про сказочных героев. В этом нам поможет схема предложения. Я буду начинать, а вы будете заканчивать предложение, тем количеством слов, которые указывает схема. 1.Лев громко ________ . ( зарычал). ________ ________ _______ . 2.Саблезубые тигры _________ (испугались). ________ ________ ________. 3.Лев победил ________ ________ (саблезубых тигров). ______ ______ ______ ______. 4.Друзья торопились ________ ________ (в Изумрудный город). ______ ______ ______ ____. 5.По дороге друзья пели ________ (песню). _______ _______ _______ _______. Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большой путь в Изумрудный город. Нам необходимо немного отдохнуть. Физкультминутка: под музыку песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» дети выполняют движения вместе с воспитателями. Мы в город Изумрудный, (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, Элли с Тотошкой, Страшилой, и Львом отправились дальше в путь и нам пора. Продолжаем приключения на волшебном зонтике. Мы на зонтике летим, Железному дровосеку помочь мы хотим! Воспитатель: Ребята волшебный зонтик нас принес к летучим обезьянам. Нам необходимо найти Золотую шапку у летучих обезьян. Дети находят Золотую шапку на ней написано задание. Ребята Гудвин просит нас подарить Железному дровосеку сердце и сердечную доброту. Воспитатель: Посмотрите, какое прекрасное сердечко у меня в ладошках. Воспитатель показывает готовую работу – образец. Сегодня мы будем с вами вырезать из бумаги сердечки и приклеивать на бумажные ладошки. Мы подарим сердечную доброту Железному дровосеку, но для этого нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз) Пять хватальцев, Пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения) Чтобы брать и чтоб дарить. (Сжимают и разжимают кулачки) Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок) Раз, два, три, четыре, пять! (Выбрасывают пальцы из замка) Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами на тарелочке лежат 5 шаблонов с нарисованными сердечками. Используя шаблоны, вырезаем ножницами по карандашной линии сердечки. Когда вы вырежете сердечки, берем клей – карандаш и приклеиваем: одно сердечко намазываем полностью и приклеиваем посередине ладошек; следующее сердечко промазываем только одну часть до сгиба и приклеиваем на сердечко, которое полностью наклеено на ладошке и складываем его по линии сгиба и промазываем клеем вторую часть. Таким способом мы приклеиваем и оставшиеся три сердечка. Во время выполнения работы воспитатель напоминает, что работу надо выполнять аккуратно, обращает внимание на правила поведения за столом во время выполнения работы с ножницами и клеем. Воспитатель: Ребята давайте подарим «Сердечки» Железному дровосеку и нашим гостям. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным жителям Изумрудного города. Воспитатель: Ребята наши приключения закончились, и нам надо возвращаться в детский сад. Я открываю волшебный зонтик, и мы отправляемся в путь. Крибли – крабле – бум! Вот мы и в детском саду! Ребята вам понравилось наше приключение в Изумрудный город? (воспитатель уточняет у детей, какие моменты им понравились больше всего). Воспитатель: Ребята спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями Гудвина! Воспитатель: Нам хочется закончить наши приключения в Изумрудный город словами стихотворения о добре. Доброе слово лечит, Спешите творить добро! Добро – богатство человека, И платят добром за добро! Дарите добро соседям, И другу его подари, Волшебное слово вернется, Как солнечный лучик зари! Всем большое спасибо! 19 мая 2016 в 10:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.