Школа № 1512 дошкольное отделение № 1287 город Москва группа № 2 Солнышко
Краткосрочный исследовательский – творческий проект «Волшебники Изумрудного города» в старшей группе № 2 дошкольного отделения № 1287Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1512
Краткосрочный исследовательский – творческий проект «Волшебники Изумрудного города» в старшей группе № 2 дошкольного отделения № 1287
Участники проекта: 1.Дети -23 человека. 2.Воспитатели - Сафронова Елена Александровна, Бобылева Ирина Юрьевна. 3.Родители - по количеству детей. Срок реализации: 2 месяца Начало проекта 11.04.2016г, окончание проекта 15.06.2016г.
Москва 2016г
Актуальность проблемы Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что творческая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. При ознакомлении с художественной литературой активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Цель: По средствам художественной литературы развивать речевую активность детей и детское художественное творчество, удовлетворяя потребности детей в самовыражении. Задачи: 1.Познакомить с произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; учить узнавать персонажей сказки; знать название и автора, пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки. 2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 3.Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников при создании рисунка, передавать характер героев, архитектурные композиции. Создавать объемные фигуры из бумаги, ниток, картона и другого подручного материала. 4.Формировать творческую активность детей; 5.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Гипотеза: Речевая активность и детское художественное творчество будут развиваться эффективнее, если прививать интерес к прочтению больших произведений по главам.
Содержание и условия педагогической работы: Подготовительный этап: Изучение литературы по теме; Ознакомление с передовым опытом; Консультация для родителей; Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал; Оформление книжного уголка.
Основной этап:
Знакомство с творчеством автора сказки «Волшебник Изумрудного города» - 125 лет со дня рождения А. М. Волкова – 11.04.2016г; Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе» 10 серий 14.04.2016г – 27.04.2016г; Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» по главам, беседы по ходу прочтения сказки 14.04.2016г – 27.04.2016г; Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр 14.04.2016г – 15.06.2016г; Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок 20.04.2016, 27.04.2016г, 04.05.2016г, 25.05.2016; Лепка сказочных героев 26.04.2016г, 10.05.2016г, 24.05.2016г; Интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» 17.05.2016г; Разучивание песен и танцев 10.05.2016г – 15.06.2016г; Изготовление объемных аппликаций 05.05.2016, 12.05.2016, 26.05.2016г; Простейшее экспериментирование с песком и водой 18.04.2016г, 25.04.2016г, 16.05.2016г; Выставка рисунков по сказке 14.04.2016г – 15.06.2016г; Изготовление игрушки-марионетки «Дракон» и управление им 03.06.2016г; Создание макетов «Замок Изумрудного города», «Лес с саблезубыми тиграми», «Маковое поле» 29.04.2016г, 06.05.2016г, 13.05.2016г; Создание модуля «Летучие обезьяны» 14.05.2016г; Творческая выставка работ, сделанных совместно с родителями 16.05.2016.
Заключительный этап: Организация и проведение квест – игры «Изумрудный город» 10.06.2016г. 19 мая 2016 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.