Школа № 1512 дошкольное отделение № 1287 город Москва группа № 2 Солнышко

Краткосрочный исследовательский – творческий проект «Волшебники Изумрудного города» в старшей группе № 2 дошкольного отделения № 1287

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное  учреждение  города Москвы

Гимназия № 1512

 

Краткосрочный исследовательский – творческий проект

«Волшебники  Изумрудного города»

в старшей группе № 2 дошкольного отделения № 1287

 

Участники проекта:

1.Дети -23 человека.

2.Воспитатели - Сафронова Елена Александровна,

 Бобылева Ирина Юрьевна.

3.Родители - по количеству детей.

Срок реализации: 2 месяца

Начало проекта  11.04.2016г, окончание проекта 15.06.2016г.

 

 

 

 

Москва 2016г

 

Актуальность проблемы

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать  свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что творческая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. При ознакомлении с художественной литературой  активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель:  По средствам художественной литературы  развивать речевую активность детей и детское художественное творчество, удовлетворяя потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1.Познакомить с произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; учить узнавать персонажей сказки; знать название и автора, пересказывать содержание, выражать  свое отношение к героям сказки. 2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3.Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников при создании  рисунка,  передавать  характер героев, архитектурные композиции.  Создавать объемные фигуры из бумаги, ниток, картона и другого подручного материала.

4.Формировать творческую  активность детей;

5.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Гипотеза: Речевая активность и детское художественное творчество будут развиваться эффективнее, если прививать  интерес к прочтению больших произведений по главам.

 

Содержание и условия педагогической работы:

Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме;

Ознакомление с передовым опытом;

Консультация для родителей;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;

Оформление книжного уголка.

 

Основной этап:

 

Знакомство с творчеством  автора  сказки «Волшебник Изумрудного города»  - 125 лет со дня рождения А. М. Волкова – 11.04.2016г;

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе» 10 серий 14.04.2016г – 27.04.2016г;

Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» по главам, беседы по ходу прочтения сказки 14.04.2016г – 27.04.2016г;

Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр 14.04.2016г – 15.06.2016г;

Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок 20.04.2016, 27.04.2016г, 04.05.2016г, 25.05.2016;

Лепка сказочных героев 26.04.2016г, 10.05.2016г, 24.05.2016г;

Интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» 17.05.2016г;

Разучивание песен и танцев 10.05.2016г – 15.06.2016г;

Изготовление объемных аппликаций 05.05.2016, 12.05.2016, 26.05.2016г;

Простейшее экспериментирование с песком и водой 18.04.2016г, 25.04.2016г, 16.05.2016г;

Выставка рисунков по сказке 14.04.2016г – 15.06.2016г;

Изготовление игрушки-марионетки «Дракон» и управление им 03.06.2016г;

Создание макетов  «Замок Изумрудного города», «Лес с саблезубыми тиграми», «Маковое поле» 29.04.2016г, 06.05.2016г, 13.05.2016г;

Создание модуля «Летучие обезьяны» 14.05.2016г;

Творческая выставка работ, сделанных совместно с родителями 16.05.2016.

 

Заключительный этап:

Организация и проведение квест – игры «Изумрудный город» 10.06.2016г.

 
19 мая 2016 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.